0 56

Галина Москалева: «Благословили портретом Брехта...»

Актер, как снайпер: главное – попасть в зрителя.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля "Про мою маму и про меня" © / Театр драмы "Творческая мастерская"

Актриса Театра драмы РК «Творческая мастерская» Галина Михайловна Москалева работает на сценах театров республики уже около 50 лет. За это время, как вы понимаете, она сыграла десятки ролей в самых разных спектаклях.  Более 20 лет творческой жизни Галины Москалевой связаны с Музыкально-драматическим театром РК. Сейчас она служит в «ТМ», где одной из последних ее ролей стала героиня Баба Рая в постановке «Про мою маму и про меня». Накануне юбилея актриса стала гостем нашей редакции. 

Галина Москалева
Галина Москалева Фото: Театр драмы "Творческая мастерская"

Что удивительно, она не любит говорить о себе, о своих успехах, она не купается в славе даже перед  своим днем рождения и как будто даже страдает от излишнего внимания журналистов. Во время интервью мы говорили о …любви. О разной любви.  Но главная любовь ее жизни – это супруг. А главная роль – любимая жена.  Много лет назад супруг актрисы Анатолий Байбаков ушел из жизни. Во время беседы она бережно достает его книгу стихов, посвященную ей, и читает очень трогательные послания… О том, как она любит, как поменялся зритель, что такое современный театр, Галина Москалева рассказала «АиФ-Карелии».

Марина Бедорфас «АиФ-Карелия»: Галина Михайловна, отличается современный зритель от того, который ходил 40-50 лет назад на ваши спектакли?

Галина Москалева: Да, зритель был другой. Он был намного наивнее. Я играла в спектакле «Белоснежка» в 1964 году главную героиню. Как только я подносила яблоко ко рту, чтобы откусить, дети в зале кричали: «не ешь это яблоко, Белоснежка». Дочка моих друзей - актеров после спектакля, а смотрела она его не меньше 10 раз, вбегала в гримерку и спрашивала: «Тетя Галя, вы живы?». Да, зритель был наивный, он верил. Современный зритель иногда слишком «культурный», зажатый. Ведь на один и тот же спектакль зрители реагируют совершенно по-разному. Хорошо, когда зритель –  партнер. Тогда я чувствую, что попадаю, и хочется двигаться дальше. Очень люблю поэта Андрея Дементьева. Его строчки «…лишь бы не нашла меня усталость»…Это к вопросу о том, каких зрителей больше, хороших или не очень. Ответ, как и с людьми: хороших людей очень мало, но все-таки их большинство.

- А для вас лично, каких людей больше -  хороших или не очень?

- Конечно, хороших. 

Отмечен богом

- В вашем театре можно четко разделить две труппы: основную и молодежную.  Какие они, молодые актеры? Отличаются от вас? Вы смотрите их спектакли?

- Я хожу на их спектакли. Молодым актерам не хватает только одного – опыта. Но он же приходит с годами.  Зато у них много сил. 
У меня вообще такое ощущение сейчас, что все театральные школы размыты. Нет четких границ. Эти играют так, эти - этак. Никто ни с кем не спорит.  Хотя я уверена в том, что актер должен быть отмечен богом. И хоть одна роль актеру, но удастся. Однажды попадет. 

Чувства нельзя играть

- Очевидно то, что режиссеры в жизни актеров играют важную роль. А как насчет партнеров по сцене, коллег?

- Вы знаете, мне очень повезло с партнерами по сцене. Мы дружили, и меня опекала Людмила Живых, от «Белоснежки» до «Дяди Вани» и «Вдовьего парохода» мы были рядом на сцене с Геннадием Залогиным. Мне в этом плане очень повезло. Мы любили друг друга на сцене. Мы не играли любовь. Ее нельзя ни в коем случае играть, не дай Бог - играть любовь! Надо просто любить. И у нас получалось. Я вообще считаю, что на сцене могут быть пережиты самые разные чувства. Я только одного не принимаю – злости. Ее не должно быть на сцене, когда актер злится, это уже не театр. 

- Ваша дочь не стала актрисой, не пошла по стопам родителей. А как внуки воспринимают творчество, может, кто-то из них хочет стать актером?

- Да, наша дочь Лана закончила факультет иностранных языков и работает учителем в школе. Она преподает английский язык. В детстве она выходила на сцену в качестве актрисы. Конечно, бывала на разных спектаклях. Но я рада, что она не актриса. Это очень сложная профессия. Хотя, всегда себе на это отвечаю вопросом: а какая профессия не сложная? Лана переводит сказки на английский язык и ставит спектакли в школе. Я иногда хожу и смотрю ее работы. Вы знаете, вполне прилично. Так что, все-таки что-то от театра есть и у нее. А внуки чувствуют себя на сцене, в творчестве очень комфортно.  Но я бы не хотела, чтобы они занимались актерской деятельностью. На сцене сейчас мало мужчин, но даже для того, чтобы восполнить этот пробел, не желаю им такой доли. Потому что если быть актером -  надо быть хорошим актером.  Или вообще тогда не надо. Вы понимаете, что если уже влип в это дело, то - как муха в мед. 

Безразмерная любовь

Фото: Театр драмы "Творческая мастерская"

- Много лет назад ушел из жизни ваш супруг. Вы больше не вышли замуж. Почему?

- Мой муж Анатолий Байбаков был очень хорошим человеком. Он посвятил мне не одно стихотворение. И всегда говорил: «Все будет хорошо, я узнавал…». Это была его поговорка по жизни. Он написал мне стихотворение  в марте 1998 года «Ты другого уже не найдешь…». К 30-летию нашей совместной жизни. А в июне его не стало. Он очень меня любил. Кстати, не допускал никогда до кухни. Невероятно любил нашу дочь. И когда  я уезжала на гастроли, он каждый день высылал мне фотографии, такой фотоотчет -  что они с ней делали, как провели время. Вот его книга – всегда со мной…. Не было потребности, желания и даже мыслей. Мы ведь свадьбу сыграли в «Доме актера» в 1967 году. В 1966 он открылся, и наша свадьба была первой. Портретом Брехта нас благословили. 
 - Дочь ваша работает в школе, вы ходите на ее спектакли и сами играете для детей в том числе. Я говорю о спектакле «Про мою маму и про меня».

Какие они - современные дети?

- Современные дети не очень сильно отличаются от детей нашего детства. Просто они стали более гиперактивными, подвижными. Но если их увлечь конкретным делом, именно увлечь чем-то интересным, то они вполне  талантливые и хорошие. Дети не стали хуже. Конечно, от родителей очень многое зависит. Чрезмерная избалованность дает свои результаты. Мне кажется, что для детей главное - внимание. Уметь их увлечь и развивать в нужном направлении. А если ребенок чувствует внимание, все будет как надо. 

- Вы выросли в многодетной семье. Вам хватало внимания? Или было больше трудностей?

- Тяжело было. За день я должна была принести по 14 ведер воды. Я же была старшей сестрой. Квартира была очень маленькая. Мы, кстати, жили в Кондопоге. Топили печки. Родители спали в кухне на таком разборном диване. У нас в семье было 6 детей.  Но, несмотря на то, что было много домашней работы, я успевала ходить в разные кружки. И ходила ведь на другой конец города. В нашей семье я единственная актриса. Все мы очень разные. Одна сестра живет в Калевале, она медик. Две другие сестры живут в Кондопоге: одна - бухгалтер, вторая - преподаватель математики. А я свое творчество начала с того, что писала сказки и рассказывала их своим братьям и сестрам. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что будет с Прионежской больницей?
  2. Что изобрела почта России?
  3. Где будет работать Катанандов?
Самое интересное в регионах