0 152

Отпуск на российском курорте: захватите деньги и паспорт

Корреспондент «АиФ» побывал в Краснодарском крае и Крыму

Это путевые заметки человека, который всего год назад возобновил отдых на море после пятилетнего перерыва. А больше 20 дней на юге не был ровно 20 лет. Отсюда беглость и обилие впечатлений. О пока еще малолюдном краснодарском поселке, тяжелой мощи и легкой паранойе Крымского моста, низких ценах на житье и, конечно, о счастье на море — наш отпускной репортаж.

Почему туда?

Итак, Кучугуры — поселок в Темрюкском районе Краснодарского края, расположен вдоль побережья Азовского моря. Сплошной частный сектор, ДК с парком аттракционов, традиционные советские названия улиц: Гагарина, Рабочая, Ленина, Краснофлотская. Ближайшие аквапарк и дельфинарий, к которым так привыкли наши туристы – в получасе езды (на такси или экскурсионном автобусе) в станице Голубицкая. Там же крокодилья ферма и большой рынок. Пока на голубицком пляже намного больше народа, нежели в Кучугурах. Поэтому лучше отдыхать в этом поселке, а в Голубицкую – ездить за удовольствиями.

Фото: Из личного архива/ Антон Широков

Поселок Кучугуры по местным меркам большой — четыре тысячи населения. Выбор нашей семьи пал на него по двум причинам. Азов — идеальное море для отдыха пятилетнего ребенка. Чистое и мелкое (от кромки воды метров на 200-300 сплошной приятный «лягушатник»). Вторая причина проста — мы были в Кучугурах в прошлом году и нам понравилось.

Как доехать до жизни такой?

Из наших краев до поселка можно добраться самолетом или поездом. Первым — дорого, вторым — долго. Авиабилет от Москвы до Анапы (город-курорт стоит в 68 км от Кучугур) обойдется примерно в 17 тысяч рублей в одну сторону (я смотрел в конце июня, на двоих взрослых и ребенка пяти лет). Понятно, что до Москвы еще ехать поездом — плюс цена плацкарта или купе. Лететь из нашего Бесовца до Анапы с пересадкой в Домодедово совсем дорого — от 30 тысяч рублей (тем же составом и тоже в одну сторону). Причем стыковочное время между двумя рейсами в Москве займет от нескольких часов до суток-двух. Мы решили двигать по железке — цена двух взрослых и одного детского билета совокупно составила что-то вроде 11 500 рублей.

Где жить?

Отмучившись свое, мы прибыли в Анапу. Сели в заранее заказанное такси (Рунет всемогущ) и отправились в пункт назначения на праворульной Honda Odyssey (близость новороссийского порта неожиданно приближает российский юг к Японии). Кучугуры нас встретили возможностью наконец-то принять душ и новыми хозяевами прошлогоднего гостевого дома. В прошлом сезоне мы сняли люксовый номер за 2 500 рублей в сутки (не с каждого человека, а просто за номер). В этом году решили обойтись жильем эконом-класса – за 900 рэ. Вся разница – отсутствие в номере душа, кондиционера и ТВ. Все это вынесено в общие площади. Зато вместо полутора недель мы отдохнули три с лишним. (И нам дали вентилятор)) В целом, за это время я неоднократно слышал от разных людей, что в Кучугурах вполне можно обойтись двумя-тремя сотнями рублей за сносную комнату.

Про самое главное

До самого главного в Кучугурах совсем близко. Мы, например, шли до моря минуты три. Думаю, местный максимум – 20 минут. А тамошний Азов прекрасен! Теплое, ласковое море – по вечерам воздух заметно холоднее воды. Чистый песчаный пляж. Никакой тебе вонючей анапской тины (об этом чуть ниже). Единственный минус – пляжи дикие, лежаков и спасателей не имеется. Поэтому не смейте пить перед купанием (особенно аккуратно с местной чачей). Помните: Мартин Брест и  Руди Вурлитцер после бутылки текилы в море не полезли. А ведь им очень хотелось. А вообще, на небесах только и разговоров, что о море.

А, да! В четырех километрах от поселка вдоль побережья булькает местный грязевый вулкан. Их вообще много на Таманском полуострове.

Южный быт и морские удовольствия

Конечно, за 23 дня Кучугуры наскучили. Дорвавшийся до краснодарских удовольствий северянин (персики по  восемьдесят, арбузы по 25, кукуруза по 40) уже через неделю хочет большего. Тем более что совсем близко черноморский Крым. И, конечно, хотелось прокатиться по новому мосту, который для русского юга стал не просто инженерным сооружением, но и объектом туристического показа. Для тех, кто приехал не на машине, есть два варианта: добраться до Анапы и дальше автобусом, либо купить экскурсию-другую в самом поселке. В этом отношении Кучугуры обустроены хорошо – работают четыре экскурсионные фирмы.

После первой недели обжорства впечатлениями и купанием (купили даже взрослый круг – в мелком Азове весело ребенку, а  родителям скучновато) мы махнули в Анапу. Однодневная экскурсия называлась «Анапа вечерняя». Скромное, недорогое удовольствие, особых иллюзий мы не питали. Кроме одной – за последние 10 лет (я был в Анапе последний раз в 2007 году) местные власти хоть что-то сделали с пляжем. К сожалению, стало только хуже. Самое популярное море страны здесь сильно смахивает (и изрядно попахивает) на болото. По-прежнему каждое утро тракторы «Белорусь» едут по кромке воды, собирая тину в огромные, дурно пахнущие на солнце кучи. Тем не менее, народу в Анапе — тьма! Вывод: морской отдых никуда не годится, максимум, что можно себе позволить в удовольствие — это покататься по заливу на разных судах. В самом же городе ситуация иная — Анапа сильно разрослась, стала современным, красивым, веселым курортом.

Мост с большой буквы

А вот следующая экскурсия нам понравилась больше. Планируя поездку, мы решили обязательно побывать в Крыму. Уж очень нам нравится пребывать в состоянии, которое моя жена метко называет «Крым мозга». В прошлом году была оббегана Ялта (Никитский ботанический сад — чудо из чудес), в этом сезоне выбор пал на Феодосию и Коктебель. Но сперва мы убедились в том, что Крым сегодня — этакая современная версия стройки БАМа. Федеральная «Таврида», железнодорожная версия Крымского моста и, конечно, уже работающий автомобильный мост. Сооружение впечатляет. Сильно. Громада моста протянулась на 19 километров современнейшей дороги, на которой экскурсионный автобус слегка качнуло лишь дважды: когда он поднимался на 35-метровую арку и спускался с нее. Мне больше всего понравилась возможность просто ехать между двумя морями — такое вот детское ощущение.

Фото: Из личного архива/ Антон Широков

К сожалению или счастью, но для наших властей Крымский мост — не только важнейший транспортный, но и политический проект. В Кремле не спят и видят, как то тут, то там мосту угрожают. Мнимые это угрозы или реальные — вопрос отдельный. Но на практике это означает то, что на Таманской стороне моста нас встретили полицейские кордоны. Стражи моста останавливают и проверяют пять процентов легкового автотранспорта; большие автобусы — все. По дороге туда документы потребовали только у водителя. На обратном пути пришлось всем выйти и постоять в очереди, пока полицейский на специальном оборудовании не просветит ваш паспорт. «Все в порядке, спасибо, до свидания».

Пробок в начале июля на мосту мы не заметили — они встретили нас уже под Феодосией.

Город-музей и город писателей

Программка в феодосийской части экскурсии предполагала посещение двух домов-музеев: автора «Алых парусов» Александра Грина и самого известного мариниста Ивана Айвазовского. В промежутке была поездка на электромобилях по историческому центру города. Меньше всего нам понравился музей Грина. По сравнению с домом Айвазовского там просто скучно. Несколько книг, фотографий и моделей кораблей с комментариями уставшего гида. А вот особняк Ивана Константиновича — совсем другое дело. В прошлом году страна отмечала 200-летие его рождения, и дом-музей отреставрировали. В нем собрана крупнейшая в мире коллекция богатейшего наследия художника — более 400 полотен. Очереди — как за билетами на чемпионат мира по футболу. Плохо было только то, что посещение музея выпало на обеденный солнцепек, и пятилетняя дочь устала окончательно — бродить среди толп туристов по странным душным комнатам с картинами она отказалась и твердо запросилась на улицу. Поэтому от Айвазовского мы взяли совсем немного. Мне запомнились два его автопортрета внушительных размеров, украсившие пролет лестниц между двумя этажами и картина «Гергиевский монастырь. Мыс Фиолент» 1845 года. Вывод: я вернусь и обязательно просмотрю всю экспозицию, когда дочери будет лет 10 минимум.

Фото: Из личного архива/ Антон Широков

Приятным сюрпризом стала возможность объехать исторический центр города на открытых электрокарах. Водитель-гид сразу нам сказал, что без этого обойти все местные красоты не удастся и за день. Мы обошлись полутора часами. Генуэзская крепость хороша — развалины XIV века заставили забыть о жаре даже дочку.

Фото: Из личного архива/ Антон Широков

Когда-то писательский Коктебель порадовал купанием в чистом (наконец-то!) Черном море, морской прогулкой вдоль хребта Кара-Дага с проходом сквозь скалу «Золотые ворота» и купанием на сорокаметровой глубине. Вся поездка заняла один день, стоила около 10 тысяч рублей и оставила массу впечатлений.

А почему обратно?

Уверен: каждый из нас ближе к окончанию отпуска, глядя на море, мучительно думает — а не порвать ли к чертовой матери обратный билет? Многие психологи сделали карьеру на лечении странного недуга: послеотпускная депрессия. Мне лечение не понадобилось — обремененному семьей закредитованному мужчине достаточно посчитать, во сколько обошлась вся поездка — и работать, работать, работать. Времени на глупости просто не остается (поездка обошлась в 105 тысяч рублей). Тем более, что «Массандра» продается и здесь.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Обещают повысить пенсию на 1 тысячу рублей. Что это значит?
  2. Правда ли, что в Финляндию теперь нельзя ввозить в продукты?
  3. Планируют ли мэрия разбивать в новых районах парки?
Самое интересное в регионах